герб г.о.Балашиха
Управление по образованию

Вакансии

Электронная очередь в детский сад

Приём в 1 класс

ЕГЭ

ГИА

Горячая линия по вопросам незаконного сбора денежных средств в МОУ

Федеральный закон "Об образовании в РФ"

Круглосуточный детский телефон доверия
8-800-2000-122

для оказания экстренной психологической помощи

             
   
             
 

В октябре 2010 года в городском округе Балашиха состоялся муниципальный конкурс сочинений для учащихся 9-11 классов «Учителями славится Россия», приуроченный к Году учителя.

Цели и задачи конкурса:

Целью конкурса является повышение престижа профессии учителя, его педагогической деятельности, воспитательной работы.

Задачи конкурса:

  • воспитание в обществе уважительного отношения к профессии «учитель», благородной миссии обучения и воспитания подрастающего поколения;
  • усиление прозрачности деятельности образовательных учреждений для самых широких слоёв социума;
  • привлечение внимания молодежи к профессии учителя, осознания общественной значимости педагогической деятельности, профориентационная работа;
  • развитие личностной активности, творческой инициативы, социальной ответственности современных школьников;
  • выявление способных и одаренных детей;
  • развитие предметных и содержательных связей между детьми, родителям и педагогами в процессе творческой деятельности.

В конкурсе приняли участие 25 учеников 9-11 классов из 11 общеобразовательных учреждений: лицея, гимназий №№1, 2, 3, Салтыковской гимназии, школ №№3, 4, 9, 11,12, 16.

Номинации конкурса:

  • «Учитель моими глазами»
  • «Социальный поиск»

На номинацию «Учитель моими глазами» учащиеся представляли сочинение-описание (портрет) с элементами рассуждения. Данная номинация предполагает описание конкретного человека, реального учителя, работающего или работавшего в школе, учреждении дополнительного образования и т.д.

На номинацию «Социальный поиск» были представлены проблемные сочинения-исследования с элементами журналистского расследования.

В каждой номинации и каждой возрастной группе жюри по условиям конкурса определяло одного победителя - автора сочинения.

работа жюри

13 октября в Учебно-методическом центре работало жюри, в состав которого вошли учителя русского языка и литературы общеобразовательных учреждений городского округа Балашиха.

При оценке сочинений  жюри учитывало:

  • полноту и глубину содержания сочинения (30 баллов);
  • структурно-композиционную целостность сочинения (30 баллов);
  • речевое оформление текста сочинения (30 баллов);
  • общее впечатление (10 баллов).

Победители и призеры конкурса: 

Номинация «Учитель моими глазами»

Диплом I степени

Диплом II степени

Диплом III степени

Пашко Елена, ученица
11 класса школы №4

 

Бексалиева Альфия, ученица 11 класса гимназии №1

Номинация «Социальный поиск»

Диплом I степени

Диплом II степени

Диплом III степени

 

Дворников Иван, ученик
9 класса гимназии №3;
Кандаурова Екатерина, ученица 10 класса
гимназии №3

 

Сочинение победителя муниципального конкурса, Пашко Елены, будет участвовать в региональном этапе конкурса.

 

Поздравляем победителей и призеров конкурса!

 

 

 
 
По страницам лучших сочинений
 
             
 

Номинация «Учитель моими глазами».
Сочинение «Мой любимый учитель»

Пашко Елена, ученица 11 класса школы №4

 
             
 

Валентин Катаев в одном своём произведении, полностью посвящённом его друзьям (все они – знаменитые русские поэты и писатели ХХ века), не называет их настоящих имён, а заменяет прозвищами (хотя не так уж и трудно догадаться, кто именно скрывается за ними). Они писались даже с маленькой буквы, и только Командор, Маяковский, с большой: так автор выражал своё, можно сказать, преклонение перед великим талантом Владимира Владимировича. Пожалуй, я последую примеру Катаева и назову человека, перед которым преклоняюсь я, ну, хотя бы.… Ну, хотя бы Сфинкс. Ничего общего, на самом деле, но, в конце концов, это не столь важно.
Не без некоторой робости, как некогда писал Белинский о «Евгении Онегине», я приступаю к рассказу о женщине, которая  если и не изменила всю мою жизнь, то уж точно оказала колоссальное влияние на меня. Правда, понимаю я это только сейчас, а тогда, тогда…
Я прекрасно помню нашу первую, так сказать,  встречу. Мы, ещё по-детски впечатлительные пятиклашки, сидели в каком-то пещерном помещении и испытывали странную смесь страха и невероятного восторга – мы теперь большие! Я  не вспомню сейчас, что  она говорила нам первого сентября в своём тёплом пушкинском классе (он на самом деле тёплый, как в моём восприятии, так и чисто физически – там почему-то даже зимой мы не мёрзли – и он на самом деле пушкинском: n-ное количество лет назад её  выпускной класс разрисовал восточную стену по мотивам «У Лукоморья дуб зелёный»). Да и так  ли важно, что именно она говорила нам? В этой прямо-таки осязаемой тишине, которая уже скоро станет вечным посетителем её уроков, чувствовалось приближение грозовой тучи. Понять этот трепет перед всеобъемлющим и грозным может только маленький ребёнок, оказавшийся на даче, где не только свет выключался, но и вилку от телевизора непременно надо положить в стеклянную  банку, чтоб молния не попала. Если коротко, то мы боялись её, боялись не потому, что она - само воплощение деспотичности, а потому, что в ней чувствовался тот стержень, который присущ учителям, подпадающим под категорию «строгий» (хотя  нет, не так: «Она злая?» - спрашивает пятиклашка у «больших», заранее  цепенея от священного ужаса, и уже совсем поникает, услышав ответ).  
Однако страх не мешал нам, жадным до всяких забавностей у учителей, подметить несколько довольно смешных деталей в образе нашей тучи. Сфинкс, например, всегда, посмотревшись в зеркало и подкрасив губы (при этом ещё и зубы задев – знаю, некрасиво с моей стороны так говорить, но в пятом классе подобные вещи сильно запоминаются), улыбалась своему отражению, убирала зеркальце в сумку, на несколько мгновений забывая на лице улыбку. Всё её старое уже лицо с прозрачными глазами расцветало в такие моменты. Представляя сейчас себе это, я сама невольно улыбаюсь – всё-таки очень приятно видеть такую чистую улыбку у пожилого человека (хотя, конечно же, тогда рассказ о нашей наблюдательности сопровождался смешочками). То, что нам бесподобно преподаётся литература  - это как-то самой собой разумеется - нет, мы на перемене лучше  обсудим, как в её очки муха залетела. Гордиться тут, прямо скажем, нечем, но я всё же пишу это, чтобы показать, как дети воспринимают учителя. Да, поначалу в нашем сознании она была именно строгим учителем с накрашенными зубами и мухой в очках.
Но как-то незаметно ощущение надвигающейся тучи стало проходить, в тёплый класс уже хотелось идти (он вообще оставляет какие-то уютные воспоминания, в отличие от кабинета математики,  который был каким-то гнетущим и чужим, несмотря на то, что стены там были солнечно-жёлтого цвета). Так же постепенно я начала наслаждаться уроками литературы: как далёк и нереален тот день, когда нежелание писать проклятый отзыв о «повестях Белкина» доводило чуть ли не до истерики (по большому секрету скажу: я даже школу в тот день прогуляла, -  правда, с разрешения мамы, - чтоб только сочинение не сдавать)! До сих пор я  не могу с уверенностью утверждать: любовь к литературе внушила мне благоговенье перед Сфинксом или же бесконечное восхищение переросло во влюблённость в литературу. Как бы  то ни было, человека она действительно удивительный.
Ей немало лет (мы её последний класс), но, узнав о её настоящем возрасте, лично я была поражена. Моим бабушкам и дедушкам столько же лет (ну, может, чуть больше), и при этом одна с трудом передвигалась от кровати до кресла (с таким же трудом протекали и её мысли), другой же… одним словом, глядя на моего дедушку сразу можно сказать, что это именно дедушка, старик, чьё время давно прошло. Но сколько жизни в ней, какая лёгкость, какая ясность мысли! Если б не выцветшие глаза и дикция, ничто не выдавало бы в ней пожилого человека (даже употребить к ней эпитет «старая» у меня  не поворачивается язык). У многих стариков, по  крайней мере, у тех, с которыми я встречалась в своей недолгой жизни, разум словно застыл, то есть мысли, убеждения словно так и остались там, в прошлом, а с настоящим они связаны стальными сосудами (они есть, но кровь-то по ним уже  не течёт). Она же и по сей день способна пропускать сквозь себя новые впечатления. Её речь, всегда такая гладкая, с ироничными нотками, так  непохожа на строго мёртвые фразы моего дедушки, оживлённый, но, по сути, довольно бледный язык моей бабушки. Нет, я  не могу сказать, что она вечно молода и прочее в таком же духе, но  годы не превратили её в дряхлую старуху - она лишь приобрела мудрость. И ведь никакого презрения (хотя учителя литературы и обществознания как никто имеют на это право, которым и пользуется охотно последняя, не уставая показывать, какие же мы, ученики, ничтожества) она  не выказывает, хотя наверняка не может  не испытывать его.
Мне какое-то время (безумная идея!) хотелось стать учителем. Я даже представляла, как я буду преподавать: влиять на ещё  несформировавшиеся души подростков, подвигать их к нравственным исканиям – это ли не прекрасно!.. Моим гипотетическим ученикам несказанно повезло: я существо довольно раздражительное и к тому же чрезмерно высокомерное, и, сталкиваясь с непроходимой тупостью, ограниченностью в лучшем случае у 60% учеников, скрыть его стало б для меня непосильным трудом. Ликуйте, учителем я никогда  не буду: что уж тут лицемерить, неблагодарное это занятие.
Помнится, как-то нам к юбилею школы нужно было опросить всех наших учителей (всё те же банальные вопросы: когда родились, где учились, планировали ли стать учителем ну, и  так далее), и меня поразила одна вещь: она сказала, что никогда  не хотела быть учителем и если бы была возможность что-то изменить, то в школу бы она не пошла. И это говорит она! Она, мой идеал учителя! Мне, да и, думаю, не только мне,  всегда казалось, что Сфинкс рождена для преподавания. Если так преподаёт человек, жалеющий о своём выборе (если бы  не обстоятельства, она выбрала бы журналистику), то  можно только замереть в немом преклонении. Учитель – это призвание. Да, может быть. Но если женщина, не чувствующая этого призвания, так рассказывает о смерти Чехова (тогда я впервые осознала, как она говорит) – это не талантливый учитель, это великий человек!

 
             
 

Номинация «Учитель моими глазами».
 Сочинение «Любимому учителю посвящается»

Бексалиева Альфия Ренатовна, ученица 11 класса гимназии №1

 
     
 
Не смейте забывать учителей!..
 
     
 

Профессия учителя всегда была почетной. Умение передать опыт молодым, только вступающим во взрослую жизнь людям, - это талант. Я понимаю, как трудно нас наставлять и воспитывать, не жалея сил и времени, образовывать нас, поэтому я благодарна всем своим учителям. Выделить любимого преподавателя нелегко, ведь все учителя, несомненно, талантливы. Да и сама профессия предполагает бесконечное творчество, самоотдачу, я бы сказала, самопожертвование.
Все  же я буду писать про замечательного учителя, больше похожего на доброго друга, чем на строгого педагога. Про Смирнову Татьяну Валентиновну.               
Два года назад мне пришлось искать другую школу, тогда я поняла, что перейти не так сложно, гораздо труднее остановить свой выбор на подходящем учебном заведении. Родители всегда выбирали для меня самое лучшее, поэтому и школа должна была быть идеальной. На разведку был отправлен папа. Он объездил большинство школ нашего города и вечером вернулся уставший, но довольный. Меня распирало любопытство:  где же я буду учиться. Папа зачитал перечень школ, в нескольких словах описав каждую. Под конец он особенно лучился радостью: «А теперь про первую гимназию…»
С самых первых слов я поняла, что решение уже принято и что сам папа без ума от школы, но еще больше от ее директора. Пожалуй, уже тогда неосознанно у меня начала зарождаться симпатия к Татьяне Валентиновне.
Наутро я, с огромными бантами и еще большим желанием учиться, была отправлена в школу. Первой, кого я увидела в холле, была учительница с лучезарной улыбкой. Она о чем-то разговаривала с одной из своих учениц, и все проходящие мимо школьники почтительно здоровались. Буквально с первого взгляда, я поняла, что этот учитель сердечен и отзывчив. Тогда я еще не знала, что это стояла Татьяна Валентиновна, мой директор, любимый учитель, мой кумир и образец для подражания.
Когда я впервые побывала на ее уроке английского языка, я была приятно поражена. Так чутко и деликатно Татьяна Валентиновна относилась к каждому ученику, так тщательно она помогала исправить и понять свои ошибки. Она требовательная, но не строгая, я даже не думала, что эти черты можно так успешно совмещать. Я всегда любила английский язык, но на  уроки Татьяны Валентиновны я стала ходить с таким рвением и желанием, что многие удивлялись. А я все четче понимала, как же мне очень повезло.
Надо сказать, что у меня имеет место быть одна особенная черта характера. Мне не нравится запоминать грамматические правила, но чаще всего я пишу правильно. Может, это и называют врожденной грамотностью? Именно с Татьяной Валентиновной я заметила, что, если меня исправят (тем более так тактично и  корректно), мне становится стыдно, и я запомню что угодно.
Бесспорно, мой любимый Учитель, да именно с большой буквы, имеет талант к преподаванию. Она умеет сделать урок веселым, но при этом серьезным. Часто Татьяна Валентиновна рассказывает случаи из своей жизни, делающие наше образование более занимательным и поучительным. Мы смотрели экранизации классических английских писателей, читали поэзию и прозу на британском языке, изучали историю мира и затерянных цивилизаций. Мы учили не только английский язык, но и познавали саму жизнь. Ведь нам скоро вступать во взрослую жизнь, полную проблем и новых открытий. Я всем сердцем полюбила Татьяну Валентиновну, моего учителя. И коль скоро придется покидать стены этой гимназии, ставшей для меня родной, то хочется сказать (как бы пафосно это ни звучало) всем моим одноклассникам: «Не смейте забывать учителей!..»
Если сравнивать человека с небесным телом, то мой дорогой Учитель, безусловно, будет Солнцем, освещающим нашу галактику под названием  Путь Ученья. Пусть путь этого Солнца, да и все учителей, преподающих не только у меня, но и в других школах, будет светлым, чистым, приносящим удовлетворение! Спасибо!

 
             
 

Номинация «Социальный поиск».
Сочинение «УЧИТЕЛЕМ СЕГОДНЯ БЫТЬ СЛОЖНО»

Дворников Иван Геннадьевич, ученик 9 класса гимназии №3

 
     
 

Учитель – одна из важнейших профессий в мире. Она уникальна. Являясь одной из древнейших, она остаётся и будет всегда востребованной. Проходит время,  происходят изменения  в обществе, и профессия учителя тоже претерпевает серьёзные изменения. В словаре Ожегова написано, что учитель – это лицо, которое кого – либо чему – либо обучает. Сейчас это слово имеет гораздо более широкий смысл. Профессия учителя такая же ответственная, как и профессия врача. Врач лечит тело человека, а учитель работает над душой ребёнка, формирует его мировоззрение. Очень точно сказал поэт Роберт Рождественский: «Учитель – профессия дальнего действия.  Главная на Земле». Ведь от знаний и умений врача зависит жизнь и здоровье человека, а ошибки учителя сразу могут быть не видны. Они могут проявиться много лет спустя.
Профессия учителя сегодня очень сложна. Ведь один человек должен обладать знаниями и умениями многих профессий: это и психолог, и научный  работник, и организатор,  и оратор, и актёр,  и…  и… . Не говоря уже о том, что учитель  должен обладать глубокими знаниями преподаваемого предмета.
В 19 веке в школах были классные дамы, освобождённые от ведения уроков, следящие за поведением учеников на занятиях и переменах. За непослушание детей наказывали физически.
А теперь представьте современного учителя. Он входит в класс к тридцати учащимся, даёт урок. При этом он должен не только качественно дать знания, но и постоянно следить за дисциплиной. А если многие современные дети не хотят учиться и получать знания, мешают проводить уроки?
И как порой сложно учителю, повысив голос, не опуститься до крика, пристыдить провинившегося, призвать к совести расхулиганившегося, убедить, что без знаний человек не сможет получить никакую профессию. Какой же мудростью и терпением должен обладать современный учитель!  И это, когда нравственность в нашем обществе существенно понизилась, исчезло восприятие педагога как человека, выполняющего священный долг. Родители требуют от учителя безгрешного существования, рассматривают его поступки «под микроскопом». А сами не уделяют своему ребёнку достаточного внимания, ссылаясь на свою занятость, забывая, что учитель тоже человек, у которого есть семья, личная жизнь, дети. Родители никогда не задумываются, что проведя уроки в школе, учитель не заканчивает своей работы. Ведь современному учителю нужно не только не только подготовиться к уроку, проверить тетради, заполнить журналы, написать планы и отчёты, провести многочисленные внеклассные и предметные мероприятия, но и постоянно контролировать успеваемость и взаимоотношения детей в классе.
Нередко учителю приходится вмешиваться в семейные отношения своих учеников, ведь сейчас много неблагополучных семей. А учитель обязан уделять должное внимание всем.
А ещё я знаю, что учителя не прекращают всю жизнь учиться сами, постоянно совершенствуются. С приходом в нашу жизнь компьютера учителя  также должны его осваивать, чтобы «идти в ногу» со  своими учениками.  Они посещают курсы, семинары, выписывают и изучают учебные журналы, покупают множество учебных пособий и книг, используют Интернет. Это, конечно, правильно,  но сколько же сил, энергии и терпения необходимо нынешнему учителю!
А ведь труд учителя не так уж хорошо оплачивается. Немногие молодые люди решают сейчас стать учителями и посвятить себя детям. Поэтому надо особенно ценить наших учителей, пытаться войти в их положение, помогать им. Ведь каждый учитель хочет вырастить из нас, шумных и порой непослушных детей, порядочных и успешных людей. И я хочу поблагодарить всех своих педагогов за их самоотверженный и нелёгкий труд. Спасибо вам, дорогие учителя.
Откуда я знаю, почему учителем быть сложно?  Всё просто: моя мама тоже учитель.

 
             
 

Номинация «Социальный поиск».
Сочинение «УЧИТЕЛЕМ СЕГОДНЯ БЫТЬ СЛОЖНО»

Кандаурова Екатерина, ученица 10 класса гимназии №3

 
     
 

Я утверждаю уверенно, что учителем быть трудно. Сегодня, вчера - всегда!
Во все времена это была сложная профессия,  малоблагодарная и малооплачиваемая, а теперь ещё и низведённая до неуважения.
Что позволяет мне утверждать последнее? Поведение многих моих сверстников, разговоры некоторых взрослых и подача образа учителя средствами массовой информации. Включите телевизор - вы увидите учителей-монстров! Именно они интересны толпе: непрофессионалы, взяточники, злодеи. О таких сейчас пишут и говорят, будто нормальных преподавателей вовсе и нет! И мне хочется крикнуть, как в известной сказке Андерсена: «Тень, знай своё место!» Это всё ложь, искажённое зеркало! Почему же такое искривление образа учителя стало возможно? Потому что в наше время вкусы утверждает толпа, жадная до сенсаций и грязного белья. Современным издательствам нужны рейтинги, вот и тащат журналисты на страницы газет, журналов и в открытые студии «горячие» сюжеты. А светлый облик учителя запечатлён в фильмах, стихах и песнях о школе прошлых лет. (Какие песни - такие люди, раньше и отношение общества и учеников к учителю было другим).
И сегодня в школах работают за маленькую зарплату люди с большими сердцами! Что-то мало сюжетов о том, как много делают изо дня в день учителя! Сколько всего они должны знать и уметь! Сравнима по уровню сложности профессия учителя разве что с профессией космонавта. И перегрузки не меньше! Сужу по небольшому собственному опыту. В нашей гимназии в День Учителя традиционно уроки проводят учащиеся. Я преподавала урок биологии. Всего один урок. И не могла дождаться звонка на перемену! Вот тогда я поняла учителей, как непросто им приходится. Лично мне хотелось крикнуть, хлопнуть дверью и уйти. А ведь учителя так не поступают, находят выход из трудных, порой неразрешимых ситуаций.
По жертвенности сравню деятельность учителя с миссионерством священников. Такое же самоотречение и самоотдача. И недаром другое имя Бога - Учитель.
Учителя, как цветы в природе, разные: интересные и яркие, увлечённые и не очень, справедливые и нет. Но ведь так и должно быть - «мы выбираем, нас выбирают». Мы, ученики, сравниваем, выбираем для себя в качестве ориентиров лучших, а у тех, кто не вполне соответствует идеалу педагога, мы тоже учимся. Ведь без тьмы нет света. И хороших учителей большинство! Требовательные и приветливые, мудрые и понимающие, прощающие обиды, имеющие ответы на все наши вопросы, а самое главное - глубоко и искренне любящие нас, своих учеников.
Каждый день учителя объясняют нам законы природы, учат правильно писать, говорить, мыслить. Мы окунаемся с головой в историю или спорим о современности. Иногда, во время таких споров, наши сердца бьются в такт с сердцем учителя, и тогда он по-настоящему счастлив. И когда прозвенит звонок, он, усталый, сядет на стул, всё ещё слыша наши голоса. Станет ждать новой встречи. Из года в год... А потом придут другие... Такие же сложные и непредсказуемые. И снова учителю придётся искать точки соприкосновения, быть интересным, новым, неожиданным. И учиться, учиться самому и отдавать эти знания другим. И иногда плакать... Но снова ждать встречи с учениками, потому что в этом смысл жизни Учителя.

Поэт Евгений Винокуров писал:

Художник, воспитай ученика,
Сил не жалей его ученья ради,
Пусть вслед твоей ведёт его рука
Каракули по клеточкам тетради,
Пусть на тебя он взглянет свысока,
Себя на миг считая за провидца.
Художник, воспитай ученика,
Чтоб было у кого потом учиться.

 
             
 

Юридический адрес Управления: 143900, Московская обл., г. Балашиха, ул. Советская, д.4
Фактический адрес Управления: Московская обл., г. Балашиха, ул. Парковая, д.2
Электронная почта: b_obraz@mail.ru, obrazovanie@balashiha.ru
Телефон / факс: (495) 521-95-16